НК-50

Общее описание

Авиационная смазка НК-50 (ТУ 38.10111219-95) — масло МС-20, загущенное натриевым мылом стеариновой и олеиновой кислот, содержит коллоидный графит.

Основные эксплуатационные характеристики:
низкие водо- и морозостойкость.

Работоспособна при температуре:

-15…+120 °С.

Смазка НК-50, несмотря на то, что была создана в 30 годы XX века, актуальна и широко используется и в наше время в подшипниках колес шасси и в местах соединения воздушных винтов авиационной техники.

НК-50 является самолетной тугоплавкой смазкой, предназначенной для работы в узлах, работающих на очень высоких оборотах и повышенных температурах, поэтому широко используется и для других частей самолетов и двигателей. Смазка широко применяется для обработки газового оборудования, используется в пробковых кранах и механизмах, работающих под постоянной нагрузкой и высокой температурой.

Смазка имеет высокую работоспособность в диапазоне температур от -15 °С до 120 °С, а также низкую морозо- и водостойкость, что позволяет использовать её универсальные свойства в различных климатических зонах.

В производстве данной смазки используется масло МС-20, загущенное посредством натриевого мыла, а также добавлением стеариновой и олеиновой кислоты, а наличие коллоидного графита увеличивает ее теплопроводность и улучшает скольжение.

Смазка НК-50 являет собой однородную смесь, не имеющую комков. Цвет вещества может варьироваться от серо-зеленого до черного. Эта смазка малотоксичная и имеет класс опасности III. Гарантийный эксплуатационный срок составляет 5 лет. Смесь не имеет совместимости с аналогичной смазкой типа САПФИР.

Область применения

Смазку НК-50 — используется в подшипниках ступиц шасси самолетов.

Технические характеристики НК-50

Наименование показателя Норма
Температура каплепадения, °С, не менее 190
Вязкость эффективная, Па·с, при 0 °С, не более 1000
Предел прочности, Па, при 80 °С, не менее 180
Испаряемость при 150 °С за 1 ч., %, не более 7,0
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 0,5